Многофункциональные устройства на диодах ганна для систем связи и навигации

Разнообразие режимов работы диодов Ганна (ДГ) позволило использовать эти высокоэффективные объемные устройства в генераторах, усилителях и преобразователях сигналов сверхвысоких частот.

Конструктивная и технологическая простота диодов, их высокая энергопрочность, широкополосность и многофункциональность дают возможность предположить, что ДГ может стать универсальным прибором СВЧ и КВЧ радиоэлектроники. Особый интерес представляет исследование режимов работы ДГ с целью выявления новых функциональных возможностей преобразователей частоты не только в режиме движущегося объемного заряда (домена), но и в режиме статического домена.

Этот интерес оправдан и потому, что в СВЧ радиоэлектронике отсутствуют активные объемные устройства выполняющие одновременно практически все основные радиотехнические функции - усилителя, гетеродина, смесителя и усилителя промежуточной частоты. Поэтому наиболее важной задачей является реанизация таких режимов работы, когда ДГ, при необходимости, смог бы реализовать одновременно усиление и преобразование сигналов сверхвысоких частот. Известно, что совершенствование элементной базы и эффективное ее использование, сводящееся лишь к простому объединению различных по функциональному назначению, но изготовленных отдельно узлов СВЧ не позволяет существенно улучшить электрические и массогабаритные характеристики приемопередающих модулей.

Еще одной важной задачей является разработка технологии изготовления приемопередающих модулей на базе ДГ в гибридно-волноводном исполнении.

См. также: