Основные положения

История медицины, если иметь в виду проблемы, о которых будет сказано, а также пути их решения - это история постоянной, кропотливой и творческой работы многих поколений специалистов-профессионалов по созданию средств и методов, позволяющих проводить объективную диагностику, эффективное лечение и оптимальную профилактику различных заболеваний. И все это – в интересах укрепления здоровья живущих сейчас и в интересах здоровья будущих поколений.

Успехи современной медицинской науки и практики, нашедшие свое выражение в победе над рядом заболеваний и, как результат этого, увеличение продолжительности жизни человека, не снимают, однако, чувства тревоги, которое обусловлено тем, что сам человек все более отдаляется от состояния гармонии с окружающей его Природой.

А ведь человек — венец творения Природы. Нет ничего, из известного нам, что могло бы сравниться с организмом человека по сложности, и порой загадочности, протекающих в нем биохимических и биофизических процессов.

Известно, что организм, его функционирующие системы, состоят из множества элементарных ячеек (клеток), которые являются источниками чрезвычайно слабых электромагнитных колебаний в диапазоне крайне высоких частот (КВЧ). Электромагнитное поле, так же как и биологическое, создается элементарными ячейками, при этом каждая из них подчиняется суммарному полю, синтезированному всеми клетками. Клетки посредством биохимических и биофизических полей влияют на всю систему и подчиняются ей лишь в той степени, в какой они «родственны» друг другу и целому. Именно благодаря этому обеспечивается высочайшая степень целостности организма: событие, происходящее в одной какой-либо его части, немедленно становится событием для всего организма.

С биофизической точки зрения, человеческий организм представляет собой открытый биологический контур жидкокристаллической природы, у которого входами и выходами является полевая матрица, образованная системой акупунктурных меридианов. Часть энергии акупунктурной системы — сложное поле, которое расположено за пределами физического тела. В нем обнаружены все известные физике формы энергии. В тесном взаимодействии с физическим телом находится его биоэнергоинформационная "оболочка", которая состоит из "тонкоэнергетической" биополевой субстанции. Механизмы взаимодействия энергоинформационной компоненты жизненно важных систем физического тела и его биоэнергоинформационной "оболочки", как части среды обитания, образуют раздел тонкой анатомии человека. Таким образом, с радиофизической точки зрения, человеческий организм может быть представлен, как открытая биоэнергоинформационная система, способная отдавать во внешнюю среду и получать от нее энергию и информацию.

Можно с уверенностью сказать, что биоэлектрические явления присущи живому организму, неразрывно с ним связаны и представляют собой основу всех процессов, происходящих в нем.

Нам давно известно о существовании гомеостаза — совокупности четко скоординированных нейрогуморальных реакций, направленных на поддержание и восстановление постоянства внутренней среды организма, необходимого для создания оптимального режима деятельности всех жизненно важных систем. Известно, что изменения состояния здоровья человека в значительной степени обусловлены характером адаптационных реакций его организма на тот или иной фактор воздействия, или иначе — резистентностью организма.

При нарушениях нормальных, естественных, но очень сложных процессов, протекающих в организме, для поддержания его ослабленных жизненных сил и восстановления оптимального функционирования органов, систем и тканей, организму необходимо оказать соответствующую помощь.

В интересах решения этой актуальной и благородной задачи коллектив Центра радиофизических методов диагностики и терапии «РАМЕД» разработал новые направления в практическом и научном здравоохранении.

Достижение основной цели медицины – исцеление индивидуума, невозможно без синтеза всех знаний, накопленных различными направлениями медицинской науки и, в частности, биологической и биоэнергоинформационной медициной.