Лечебные и диагностические аппараты «РАМЕД-ЭКСПЕРТ»

В аппаратах для КВЧ- терапии серии «РАМЕД ЭКСПЕРТ», созданных в центре «РАМЕД» (г. Днепропетровск), впервые была реализована возможность воздействия одновременно на шесть и более биологически активных точек. Все аппараты прошли клинические испытания и подтвердили свою высокую эффективность и надежность. Общий вид шестиканального многофункционального аппарата «РАМЕД ЭКСПЕРТ-04» представлен на рисунке 1.

02_teor-osn-6-img01.gif
02_teor-osn-6-img02.gif

Рис. 1. Шестиканальный многофункциональный аппарат "РАМЕД ЭКСПЕРТ-04"

Структурная схема шестиканального аппарата для КВЧ - терапии приведена на рисунке 2.

02_teor-osn-6-img03.gif

Наиболее значимым функциональным блоком КВЧ-аппаратов является генераторный модуль, а его основным функциональным элементом − генераторный диод, выполняющий функции излучателя. В генераторных модулях первых моделей КВЧ- аппаратов использовались диоды Ганна российского производства (завод при НИИ ПП, г. Томск) на частоту 42,2 ГГц (одна из биологически активных резонансных частот). Неудовлетворительные коэффициент полезного действия и конструктивные особенности корпуса диода, затрудняющие процесс сборки модулей, явились вескими аргументами для разработки более совершенного и более надежного диода Ганна. В НИИ «Орион» (г. Киев) разработаны слаботочные диоды Ганна УАА701А и УАА701Б на основе арсенида галлия (GaAs), которые могут работать на основной гармонике в пролетном режиме на частотах 42− 53 ГГц и 56− 65 ГГц. Рабочий ток при этом не превышает 120 мА, а рабочее напряжение − 3,2 В.

Как показали исследования, изменяя индуктивность ввода диода УАА701А можно смещать максимум мощности в диапазоне частот 42 − 53 ГГц примерно на 2,5 ГГц. Диоды, изготовленные по разработанной технологии, работают при малых плотностях токов за счет существования барьера на катодном контакте. При этом рабочему току 120 мА соответствует диаметр мезаструктуры 60 мкм. Существует возможность (при сохранении выходной мощности в требуемом диапазоне) за счет уменьшения диаметра мезаструктуры до 20 − 30 мкм уменьшить рабочий ток диодов до 40 − 50 мА. Это обстоятельство позволит разработать генераторные модули нового класса, питающиеся от автономных малогабаритных источников, не связанных проводами с общим источником питания, что намного повысит эксплуатационные характеристики аппаратуры и расширит ее функциональные возможности.

Технические характеристики аппаратов для КВЧ-терапии «РАМЕД ЭКСПЕРТ-01-06», генераторные модули которых изготовлены на основе разработанных диодов Ганна, таковы:

несущая частота электромагнитных колебаний излучателей, МГц 4194±20
полоса девиации частоты электромагнитных колебаний излучателей, МГц 20 − 200
частота модуляции в аппаратах "РАМЕД ЭКС-ПЕРТ-01, -02, -03", Гц 10±0,1
частота модуляции в аппаратах "РАМЕД ЭКС-ПЕРТ-04, -05, -06", Гц от 1до 10
с дискретностью, Гц 1
плотность потока энергии на выходе излучателей от 5 мкВт/см2 до 0,5 мВт/см2.